+7 (499) 220-12-34
ICQ234443   ICQ23433

Товаров: 0 шт.
На сумму: $0
Курс(нал.): 62.00
Курс(безнал.): 66.00
Продукция Rover
Ноутбуки Ноутбуки-распродажа Аксессуары для ноутбуков Комплектующие LCD мониторы LCD телевизоры MP3 плейеры Кпк, смартфоны Цифровые фотоаппараты Проекторы Плазменные панели
Информация
Выбери себе подарок Товары в кредит! Товары со скидкой Цветовые решения Trade-In Хиты продаж Новинки Обзоры
Ноутбуки
ACER - Ноутбуки ASUS - Ноутбуки Compaq Ноутбуки DELL Fujitsu-Siemens Geronimo - Ноутбуки LG -Нутбуки MSI Samsung Ноутбуки SONY - ноутбуки SONY - США Toshiba - Ноутбуки Ноутбуки BLISS Ноутбуки IRu Ноутбуки Maxselect
Периферия
LCD компьютеры Внешние устройства Кабели Компьютеры ПК-комплектующие Программы Расходники Серверы Сетевые устройства Сумки для ноутбуков
RoverMarket : Доставка по Росcии




 
RoverMarket :: Все новости :: Как будут угонять машины в будущем: автохакинг

Как будут угонять машины в будущем: автохакинг

   
 

Как будут угонять машины в будущем: автохакинг

История получила широкий резонанс в интернете и печатных медиа. На вопрос, возможно ли дистанционно проникнуть в мозг современной машины и получить доступ к системам ее управления, убедительно ответили американские парни Крис Валасек и Чарли Миллер. В 2015 году два вышеупомянутых персонажа выложили в сеть ролик, на котором наглядно продемонстрировали, как с помощью ноутбука они заставляли новенький Jeep тормозить, разгоняться и поворачивать. Тем же, кто не в курсе, поясню детали. При всем при этом их лэптоп не был подключен к «пациенту».

Так каким же образом Крису и Чарли удалось проделать свой фокус? Как автомобильный журналист с 18-летним стажем, могу сказать, что с появлением в машинах интернет-модулей едва ли какая презентация новой модели обходится без заявлений о невозможности взлома их электроники.

Получается, что-то вроде локальной сети, где теоретически, имея доступ к одному из объектов, можно взаимодействовать с другими. Начнем с того, что электронные модули (читай: микрокомпьютеры) машин общаются между собой в основном по САN-шине. И можно констатировать, что изначально низкий уровень защиты сигналов этого стандарта к настоящему времени не стал выше. Для справки: протокол обмена данными СAN (Controller Area Network) был изобретен фирмой Bosch еще в середине 80-х годов прошлого века. Валасек и Миллер отыскали нужную лазейку в используемой на автомобилях компании Chrysler информационно-развлекательной системе UConnect. Да, внедриться в шину «по воздуху» невозможно, но это не означает полного перекрытия доступа к объединенным в СAN устройствам. Получив доступ к IP автомобиля и коду сигналов обновления головного устройства, программисты смогли управлять им дистанционно. На самом деле дорожки оказалась даже две: одна по модулю Wi-Fi, другая по сотовой связи. Несколько облегчало задачу присутствие в машине автоматического ассистента парковки и системы экстренного торможения. После чего перепрограммировали UConnect таким образом, чтобы с помощью этого девайса подавать команды блокам усилителя руля и ESP.

Несмотря на колоссальный опыт в области компьютерной безопасности — Чарли, к примеру, в 2008 году обнаружил критический баг в, казалось бы, неуязвимом MacBook Air — программисты потратили на «взлом» Cherokee три с половиной месяца, а главное, имели этот внедорожник в собственном распоряжении. В целом же проделать сей трюк было вовсе не просто. В итоге они получили дистанционный доступ к более 300 тысячам автомобилей. Тем не менее результат их работы весьма впечатляет. на заплатки. А компании Chrysler пришлось не только признать наличие дыр в электронной защите своих моделей, но и потратить порядка 14 млрд долл.

Еще до них другая группа американских хакеров нечто подобное проделала с одной из моделей концерна GM, а в 2016 году команда китайских программистов получила доступ к компьютерной системе Tesla S. Замечательно, что опыт Криса и Чарли не уникален. Из сказанного вытекает логичный вопрос — как компании с огромными штатами высококвалифицированных специалистов допускают подобные просчеты?

На примере собственного смартфона вы можете хорошо себе представить, как изменились и чему научились эти девайсы за последние пять лет. Ответ очень простой — у них не хватает времени и профессионалов, чтобы идти в ногу с прогрессом. А на разработку автомобиля со стадии чертежей до премьеры уходит в среднем семь лет. Телефоны многих из нас летят в мусорные корзины уже через год после покупки, потому что на рынок вышло что-то новенькое, более оперативное и умелое. Это во?первых. Стоит ли в таком случае расстраиваться из-за того, что функционал мультимедийных устройств новых машин слабее, а графика зачастую хуже, чем у бюджетного мобильника? Наконец, защищать используемые в современных автомобилях сети становится все сложнее. Во?вторых, мы получаем на руки начиненное электроникой устройство, использующее устаревшие методы защиты данных.

В современном авто среднего уровня уже более двухсот модулей. Еще десять лет в машинах использовалось порядка шестидесяти электронных блоков — если что, свои микрокомпьютеры имеют даже датчики давления в шинах. Но упомянутые блоки не простые железки. Даже совершивший в 2011 году полет последний Space Shuttle не мог похвастаться таким количеством. Неудивительно, что при таком сложном «лексиконе» в системе возникают баги, которые в течение жизненного срока той или иной модели автопроизводители пытаются изводить с помощью новых прошивок. Связанные одной цепью, они постоянно обмениваются информацией, используя 100?150 млн написанных кодов. Одни успешно, другие, как показывает практика, не очень.

Начну с негативной. По поводу уязвимости автомобилей ближайшего будущего для хакеров у меня для вас две новости — плохая и хорошая. Задачей отраслевых инженеров-электронщиков по?прежнему является отладка работы всей системы, не более. За четыре года прошедших с момента взлома Крисом и Чарли их джипа в области компьютерной безопасности машин принципиально ничего не изменилось. Приложения каршеринга, контроля за корпоративными парками представляют собой дополнительные точки входа для злоумышленников. Второй момент, связанный с повышением рисков киберугроз, — распространение легальных программ, позволяющих дистанционно управлять системами транспортного средства. Вирусы, с помощью которых заинтересованные лица могут выудить данные аккаунтов из вашего мобильника, не в счет.

Вероятность того, что какой-то гениальный злодей «завладеет умами автомобилей» и устроит на улицах армагеддон, стремится к нулю. Теперь о позитивном. За свою длинную историю человечество освоило сотни других, более доступных инструментов, чтобы насолить ближнему. Несмотря на потенциальные уязвимости, проникнуть в наши с вами машины по глобальной сети невероятно сложно, кроме того, такая работа требует больших временных и денежных затрат. А если нет возможности монетизации, нет смысла и напрягаться. А главное, автомобили, в отличие от тех же самых компьютеров, не хранят ценную для киберпреступников информацию. На угонах же много не заработаешь, а риски куда больше.

Ведь автопилот подразумевает постоянный обмен данными между самими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой по стандартному протоколу. Замечательно и то, что с развитием технологий автономного движения, хакнуть машины, возможно, станет сложнее. С одной стороны, отыскав «ключик» к системе, ты получаешь неограниченный доступ к ее объектам, с другой стороны, единый для всех «язык» проще защитить по максимуму.


Дата публикации: 22.09.2019


Ещё новости


  03.06.2020  Суперфлагман Sony Xperia 1 II готовится к провалу. Американская версия осталась без поддержки 5G

Что касается европейского региона, то точной даты начала продаж все еще нет. Напомним, в США цена Sony Xperia 1 II составляет 1200 долларов, поступление в продажу смартфона в этой стране состоится тол...

  03.06.2020  Linux Mint будет блокировать скрытую от пользователя установку snapd

Более того, будет запрещена автоматическая установка snapd вместе с другими пакетами, устанавливаемыми через APT. Разработчики дистрибутива Linux Mint заявили, что в грядущем выпуске Linux Mint 20 не...

  27.05.2020  Airbus создаст для NASA модуль для отправки космонавтов на Луну

В частности, элемент будет задействован для намеченной на 2024 год экспедиции Artemis III, подразумевающей отправку астронавтов на Луну. Заявлено, что новый модуль даст возможность американскому Нацио...

  02.06.2020  Xiaomi представила улучшенный компактный водоочиститель

Они включают в себя полипропиленовый хлопок высокой плотности в первой камере, передний угольный стержень и ингибитор образования отложений, обратный осмос и задний угольный стержень. В очистителе вод...

  29.05.2020  Процессоры AMD с архитектурой Zen 3 начнут поставляться в конце года

Планку в 10% компания по-прежнему рассчитывает преодолеть по итогам второго квартала этого года. На конференции Bernstein глава AMD Лиза Су (Lisa Su) много говорила о перспективах компании на серверно...



Все новости
 
 
© 2005-2015 RoverMarket - ноутбуки, КПК, проекторы